История Малого Версаля в Сверкланце
История Сверкланца - это воспоминание о временах, когда великий парижский мир пришел в Верхнюю Силезию.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
История
В 1850-х годах Гвидо Хенкель фон Доннерсмарк, представитель богатой семьи, был в Париже. Там он встретил маркизу Бланш де Пайву, которая впоследствии стала его женой. Верхняя Силезия не была похожа на Париж, а Сверкланец был тихим и спокойным местом. Каменный замок 13-го века, в котором они жили, не гарантировал парижских условий, к которым Бланш имела возможность привыкнуть. Местность была болотистой с вездесущими комарами. Она любила это место, но жаловалась на скуку. Тогда Гвидо, влюбленный в свою жену, принимает головокружительное решение. В задней части Старого замка он решает построить новый, великолепный дворец в стиле Людовика XIII под названием «Малый Версаль».
Строительство
При возведении замка строители столкнулись со многими проблемами. Резиденция была построена на болотистой местности, поэтому в землю было вбито более 2000 длинных дубовых свай, для которых были вылиты фундаменты. Эскизы дворцовых конструкций не сохранились, кроме одного рисунка в музее Орсе в Париже. Проект Малого дворца был разработан Гектором Лефюэлем (1810-1880), придворным архитектором французского императора Наполеона III , одного из создателей Лувра. Строительство было завершено в 1876 году.
Архитектура дворца
Основным средством выражения внешнего вида фасада дворца было использование двухцветной настенной резьбы, в которой грани красного кирпича контрастировали с белыми углами и оконными проемами. В Малом Версале было около 100 комнат. Дворец был спроектирован как комплекс, состоящий из основного корпуса с центральным выступом, покрытым обращенной вверх крышей. Каждый из элементов комплекса характеризовался утонченными пропорциями, дополнительно обставленный террасой, идеально вписывающей дворец в парк. Все здание выдержано в стиле французского ренессанса. Длина корпуса здания составляла 92 метра.
Факты
К сожалению, фотографий интерьеров дворца по сей день не найдено. Были фотографии Красного зала, украшенного работами известных художников. Самым представительным был бальный зал с галереями, гобеленами, мозаикой и малахитовой облицовкой. Во дворце было 34 хорошо оборудованных зала, 6 отдельных люксов с эксклюзивными ванными комнатами (позолоченная фурнитура, итальянская и испанская плитка, мраморные облицовки и хрустальные зеркала), система отопления и вентиляции. Дворцовая библиотека славилась произведениями выдающихся авторов (Дройсен, Шлоссер, Гёте, Шиллер). Большой камин был украшен рисунком фигуры Дианы, выполненный скульптором Эрнестом Эженом Хиоллом, а балюстрада была украшена скульптурой павлина из железа и позолоченной бронзы. Элементы дворцового оборудования были украдены во время второй мировой войны.
Дворец был великолепен. Вокруг него находился огромный парк и внутренний двор, богато и со вкусом украшенный, большой пруд с островом посередине. Четыре скульптуры Эммануила Фреме были установлены во дворе дворца. В центральном месте двора находился фонтан, который являлся копией Парижской астрономической обсерватории.
К сожалению, после второй мировой войны от дворца остались одни руины. В 1961 году было принято решение об их разборе. В настоящее время потомки могут увидеть дворец только на фотографиях.